Подростковая любовь
Первая подростковая любовь не всегда настоящая, и часто — неразделенная, почему же тогда она является столь важной, что затмевает собою весь мир? Ощущения в период подростковой любви связаны не только с объектом вдохновения и печали, но и со становлением личности, ее духовным развитием. Новые чувства вспыхивают и пытаются полностью разместиться в еще не зрелой душе, поэтому они часто кажутся смыслом всей жизни, повергая в депрессию и склоняя к безумствам, на которые в обычном состоянии никто бы не решился.
Подростковая любовь — это своеобразный рубеж в развитии, который влияет на самооценку и дальнейший опыт, веру в себя, оптимистичное мировоззрение. Если отношения приносят влюбленному радость, побуждают его к творчеству и к подвигам на благо себе и обществу, первая любовь может постепенно стихнуть и превратиться в приятные воспоминания. Но потребность в самореализации останется. Если же чувства безответны, подросток не обязательно должен бросаться в крайности и привлекать своим поведением внимание окружающих. Развитие личности предполагает, что внутреннее пространство — это тоже проявление жизни, и оно не может пустовать. Разум, соприкасаясь с чем-то новым и значимым, активно задает вопросы, чтобы расширить горизонт своих познаний. Именно сейчас, в критический момент, когда любовь безответна или наоборот, взаимность исчерпала себя, перед подростком появляется вопрос "Кто я?", "В чем мое предназначение?", "Зачем я живу?". Кого-то ответ заставит измениться и развиваться в избранном направлении. А кто-то может не увидеть другой цели и ожесточиться, глубоко страдать от образовавшейся пустоты. Это тяжелый путь одиночества: подросток должен, независимо от проявления чувств, и не по совету окружающих, найти собственные ценности, по "велению сердца".
Секрет в том, что проблема — не подростковая любовь, а созревание личности, хотя любовь может усложнить или ускорить ответ на этот вопрос. Даже если чувства остаются на всю жизнь, любовь не может удовлетворить душевные потребности человека полностью: его чувство значимости, уважение и одобрение со стороны окружающих, условия самореализации. Можно предположить, что чем богаче внутренний мир подростка, тем легче ему будет пройти этот этап. Роль родителей вносит свои коррективы, включая обычное человеческое внимание и сочувствие. Снизойти к близкому человеку на его уровень в минуту страдания — значит помочь ему осмыслить данный этап, оставить его и перейти к следующему. Ведь, по мнению психологов, быть понятым и быть любимым — очень похожие состояния, но быть понятым — возможно, проще, чем быть любимым.